Какой крепеж подойдет для использования в условиях воздействия морской воды?

Полезно знать

Соли, которые содержатся в морской воде, очень быстро разрушают стандартный крепеж. Поэтому в судостроении, а также в прибрежном строительстве используется крепеж, изготовленный из материалов, сохраняющих эксплуатационные свойства в морской воде.

Виды коррозии, вызываемой морской водой

К крепежным изделиям, которые используются в соленой воде, предъявляют особые требования. Метизы не должны ржаветь, а также вызывать коррозию деталей, которые они соединяют. Морская вода становится причиной двух видов коррозии:

  • гальваническая – возникает при контакте двух металлов, погруженных в электролит, которым является соленая вода;
  • химическая – вызывается внешним воздействием агрессивной среды (морской воды или влажного воздуха).

Какой крепеж подойдет для использования в условиях воздействия морской воды?

Воздействие солей ускоряет коррозионные процессы. Оксидные пленки, которые защищают металлические изделия, не образовываются в соленой среде. Последствия разрушения крепежа могут быть катастрофическими, поэтому очень важно правильно выбрать материал, из которого будет изготовлен крепеж. Стоит помнить о том, что далеко не каждая марка нержавейки подойдет для эксплуатации в таких условиях.

Нержавеющая сталь

Под воздействием морской воды оксидная пленка на поверхности крепежа стирается очень быстро. Скорость ее восстановления, а значит и уровень сопротивляемости коррозии, зависит от количества хрома в составе сплава.

Крепеж из нержавейки марки А2 не походит для использования в судостроении. В качестве примера можно взять болт, при помощи которого крепится обшивка к корпусу ниже ватерлинии. Головка метиза имеет доступ к кислороду, поэтому оксидный слой на ней периодически восстанавливается. Стержень болта находится в хлористой среде. После исчезновения защитной пленки он заржавеет и образует с головкой гальваническую пару. В результате начнет ржаветь обшивка судна.

Какой крепеж подойдет для использования в условиях воздействия морской воды?

Чтобы повысить коррозионную стойкость в морской воде, в состав легированных сплавов добавляют не только хром, но и молибден. Оба элемента содержатся в составе нержавеющей стали марки А4. Крепеж, сделанный из этого материала, может долго служить в морской воде.

Оцинкованное покрытие

При постройке судна и его оснащении не используется крепеж из углеродистой стали без покрытия. Цинковое покрытие хорошо сопротивляется коррозии в условиях пресной воды. Чтобы крепеж не ржавел в морской воде, толщина защитного цинкового слоя должна быть не меньше 10 мкм. Такого результата можно достигнуть, используя горячую оцинковку лужения.

Какой крепеж подойдет для использования в условиях воздействия морской воды?

Медь, бронза и латунь

Корабельные гвозди с медными шайбами используются при постройке лодок. Метизы обладают устойчивостью к коррозии и легко монтируются. Но сейчас многие компании отказываются от использования этого крепежа.

Хорошо противостоят коррозии крепежные изделия из бронзы. Такие метизы могут прослужить несколько десятков лет.

Какой крепеж подойдет для использования в условиях воздействия морской воды?

Чтобы латунный крепеж стал устойчивым к коррозии, вызываемой солями, в состав сплава добавляют кремний, олово и свинец. Из этого многокомпонентного сплава изготавливается широкий ассортимент так называемого морского крепежа.

Перед тем, как использовать крепеж в морском деле или прибрежном строительстве, рекомендуется провести химический анализ материала, из которого он изготовлен. Исследование позволит определить реакцию изделий на воздействие морской воды и веществ, входящих в ее состав.

Роман
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Vodatyt.ru
Задать вопрос / Дать совет

Adblock
detector